ПРОЕКТ «ДОСТУПНАЯ РОБОТОТЕХНИКА»

Дополнительное образование, спортивные секции и кружки – выбор поля деятельности для детей в настоящее время просто огромен. Но это многообразие досуга малодоступно для детей, имеющих особенности развития или ограниченные возможности здоровья.

Автор проекта Станислав Петшак

Что такое задержка психического развития (ЗПР)? Это темповое запаздывание в развитии психических процессов и несформированность эмоционально-волевой сферы у детей. Сложный диагноз, но он поддается коррекции при условии правильно подобранной терапии. Помимо традиционных методов лечения, необходимо обеспечить развитие мелкой и крупной моторики у ребенка, а также памяти, мышления и внимания.

В Великом Новгороде проживают около 1500 детей возрастом от 6 до 10 лет с диагнозом ЗПР, из них 77,5% —   мальчики.

К сожалению, в городе абсолютно отсутствует организация дополнительных занятий для таких ребят.

Проект «Доступная робототехника» направлен на обучение детей, страдающих ЗПР, созданию роботизированных моделей при помощи специальных конструкторов, которые состоят из крупных ярких блоков. Это позволяет не только развить моторику рук, но и получить основные навыки конструирования. Уникальная среда программирования поможет ребенку научиться основам логики и пониманию причинно-следственных связей в увлекательном процессе «оживления» созданного своими руками робота.

Занятия по конструированию снижают негативное влияние заболевания на психическое состояние и моторную деятельность ребенка, а также развивают зрительно-пространственное восприятие, благоприятно воздействуют на развитие согласованности действия глаза и руки. Работа в небольших группах (примерно по 8 человек) под руководством опытных преподавателей позволит улучшить коммуникативные и социальные навыки у детей.

Учебная методика, используемая для занятий в кружках «Доступная робототехника», разработана сотрудниками ФГБОУ ВПО ИГУ Педагогического института (г. Иркутск). С ее помощью у детей развиваются творческие способности, происходит компенсация нарушений развития и, что очень важно, дети начинают адекватно проявлять и контролировать свои эмоции.

Программа проекта включает в себя организацию кружков по робототехнике на базе учебных заведений и детских садов, привлечение специалистов в областях психологии, дефектологии, а также преподавателей.

Для того, чтобы у детей расширялся круг общения и появился  дополнительный стимул к обучению, планируется участие воспитанников кружков в соревнованиях и различных мероприятиях, как городского, так и регионального масштаба.

Для оценки результатов внедрения программы «Доступная робототехника», каждый квартал будет запрашиваться экспертная оценка психолога, дефектолога и преподавателей учреждений, где проводятся занятия. По результатам оценки программа будет корректироваться, чтобы достигнуть максимального эффекта в работе с детьми.

В планах развития проекта: работа с учебными заведениями на договорной основе, получение образовательной лицензии, повышение квалификации преподавателей, расширение материальной базы и преподавательского штата.